Вот, собственно, Bedini SSG. С её повторения всё и началось.

Причиной модернизации схемы "школьницы" послужило то, что некоторые элементы схемы неприлично греются (резисторы и диод, обведены на рисунке красным. Транзистор без радиатора тоже чувствует себя не очень.).

Причина нагрева следующая: искомый "радиантный" импульс трансформируется в триггерную обмотку как и положено в обычном трансформаторе, согласно соотношения числа витков, 1:1. Имея напряжение самоиндуктивного выброса около 400-500 Вольт, столько же получаем и в триггерной обмотке. Но его там никто не ждет, и поэтому дядя Женя ставит "защитный" диод и использует резисторы мощностью 1-2Вт, которые всё равно сильно греются.

Отсюда (на моё имхо) вытекает и нерекомендация использования неодимовых магнитов. Они, якобы, "очень мощные". Верно, более мощные магниты наводят больше энергии в катушке. А схема построена так, что значительную часть (половину точно) она рассеивает в тепло. Но цель была заряжать аккумуляторы, а не греть помещение. Значит этот недостаток надо было устранить, за счет чего повысить общий КПД установки.

Кстати, о катушке. В книге Бедини (в переводе проекта "Заряд") на стр. 7 на схеме указано число витков - 850. Далее, в разделе 5 (стр. 12) "Список компонентов и материалов" приведены параметры каркаса катушки и обмоточного провода. Длина провода указана 30-45 метров. При такой длине провода на указанный каркас можно намотать максимум ... витков.

 

 ... Продолжение следует.